RefMag.ru - Оценка. Помощь в решении задач, тестов, практикумов, курсовых, аттеста­ционных

RefMag.ru - Помощь в решении в учебе

Заказать:
- заказать решение тестов и задач
- заказать помощь по курсовой
- заказать помощь по диплому
- заказать помощь по реферату

Репетитор оценщика

Готовые работы заочников

Тесты:

Задачи:

Примеры работ по оценке

Примеры курсовых работ
Примеры аттест­ационных работ
Учебные дисциплины
Литература
Заказ работ:




Экспертная и репетиторская помощь по решению тестов, задач, практикумов и всех других видов работ. Сергей.
тел. +7(495)795-74-78, [email protected], ,
,

Примеры выполненных работ: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы |




Методические материалы:

Список литературы по оценке бизнеса > Управление стоимостью бизнеса

Управление стоимостью бизнеса

Домнина С.В., Асташова Ю.А. Управление стоимостью бизнеса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 4. С. 199-201.

Скачать оригинал статьи

Фрагмент работы на тему "Управление стоимостью бизнеса"

199 - Экономические науки - International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol.4 УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА С.В. Домнина, д-р экон. наук, профессор Ю.А. Асташова, студент Самарский государственный технический университет (Россия, г. Самара) Аннотация. В статье рассматривается система управления стоимостью биз- неса и роль интеллектуального капитала в этой системе. Выявлены основные эле- менты, необходимые для построения модели управления стоимостью. Приведен ко- эффициент Тобина, используемый для стоимостной оценки интеллектуального ка- питала на примере некоторых российских компаний. Показана взаимосвязь интел- лектуального капитала и стоимости бизнеса. Ключевые слова: стоимость компании, управление стоимостью, интеллекту- альный капитал, коэффициент Тобина, положительная деловая репутация. Управление стоимостью бизнеса – одна из самых принципиальных, но наименее реализованных управленче- ских задач. Данная задача основана на переходе к современным финансовым концепци- ям и принципу финансовой прибыли. Такая смена подхода нужна организа- циям, которые функционируют вначале процессов развития современных под- ходов к денежным решениям и к по- строению систем корпоративного управления, создающих механизмы воздействия на стратегические процес- сы [2, с. 18]. Опыт западных компаний, выдержи- вающих курс на обеспечение финансо- вой прибыли, показывает, что в по- строении модели управления стоимо- стью нужно выделять 5 основных сла- гаемых (рис. 1) [4, с. 30-31], [6]. Рис. 1. Основные слагаемые управления стоимостью компании [4, с. 32]. Основа богатства и потенциала ком- пании в современном обществе – ин- теллектуальный капитал. Интеллекту- альный капитал – это совокупность по- знаний, опыта и главных компетенций персонала компании, гарантирующая создание добавленной стоимости и уни- кальных конкурентных преимуществ в выбранном сегменте рынка [5, с. 268]. Для интегральной стоимостной оценки величины интеллектуального капитала в практике деятельности мно- гих фирм применяется коэффициент Тобина (q). Данный показатель рассчи- тывается следующим образом: C P q ? , где P – рыночная стоимость активов компании; C – восстановительная стоимость акти- вов компании. Если коэффициент q больше 1, стои- мость компании превышает стоимость 200 - Экономические науки - International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol.4 учтенных активов, что подразумевает наличие интеллектуального потенциала. Если коэффициент q меньше 1, то ком- пания недооценена рынком или сущест- вующие активы разрушают стоимость компании. Коэффициент q, равный 1, говорит об идентичности рыночной и бухгалтерской стоимости [7, с. 150]. Таблица 1. Коэффициент q ряда российских компаний Компания Активы, в млн. руб. Капитализация, в млн. руб. Коэффициент Тoбина Балтика 18505 45762 2,5 Вимм-Билль-Данн 6100 23760 3,9 Сургутнефтегаз 529260 640667 1,2 Тaтнефть 139999 76254 0,5 Лукойл 572564 558990 1,0 По данным таблицы 1, компании, имеющий высокий коэффициент Тоби- на, объединяет наличие одного или не- сколько конкурентных преимуществ: 1) высокий уровень корпоративного управления; 2) внедрение современных спосо- бов и технологий менеджмента; 3) наличие дорогостоящего бренда [3, с. 58]. Несмотря на обладание малым со- стоянием интеллектуального капитала некоторых компаний, в России имеются значительные резервы для бурного рос- та интеллектуального капитала. Так, данные резервы выражается в высоком уровне образования населения и доли работников, занятые наукой, а процесс коммерциализации объектов интеллек- туальной собственности позволяет пре- вратить высокие интеллектуальные возможности в реальную стоимость бизнеса [1, с. 144]. Таким образом, управление стоимо- стью бизнеса – не простая задача, по- скольку компаниям требуется понима- ние роли управления их стоимостью, способного повлиять на положение компании в настоящем и в будущем. Библиографический список 1. Домнина, С.В. Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности как фактор инновационной экономики [Текст] / С.В. Домнина // Инновационные стратегии развития экономики и управления: сборник статей; Самарский государст- венный архитектурно-строительный университет. – Самара, 2014. – С. 142-147. 2. Домнина, С.В. Модель управления стоимостью бизнеса [Текст] // С.В. Домни- на, Е.В. Савоскина // Вестник Самарского государственного университета. Серия «Экономика и управление». – Самара: Самарский государственный университет, 2014. – № 8 (119). – С. 18-23. 3. Гапоненко, А.Л. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал ор- ганизации [Текст] / А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. – М.: 2003. – С. 58. 4. Ивашковская, И.В. Управление стоимостью компании — новый вектор фи- нансовой аналитики фирмы [Текст] / И.В. Ивашковская // Корпоративные финансы. – 2004. – №5. – С. 30-32. 5. Макаров, В.В. Интеллектуальный капитал. Материализация интеллектуаль- ных ресурсов в глобальной экономике [Текст] / В.В. Макаров, М.В. Семенова, А.С. Ястребов. – СПб.: Политехника, 2012. – С. 268. 6. Лебедев, П. Управление, ориентированное на стоимость: осознанная необхо- димость [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ГАРАНТ Aero». – Режим доступа: http://base.garant.ru/55064374/ (дата обращения 20.03.2018). 7. Цуриков, С.В. Проблемы оценки интеллектуального капитала организации [Текст] / С.В. Цуриков // Корпоративный менеджмент. – 2011. – №3. –С. 150. 201 - Экономические науки - International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol.4 COST MANAGEMENT BUSINESS S.V. Domnina, doctor of economics, professor Y.A. Astashova, student Samara state technical university (Russia, Samara) Abstract. The article deals with the system of business value management and the role of intellectual capital in its system. The basic elements necessary for building a value management model are revealed. The Tobin coefficient used for the valuation of intellectual capital on the example of some Russian companies is given. The interrelation of intellectual capital and business value is shown. Keywords: company value, cost management, intellectual capital, Tobin coefficient, positive business reputation.

Похожие разделы

заказать диплом





© 2002 - 2020 RefMag.ru