RefMag.ru - Оценка. Помощь в решении задач, тестов, практикумов, курсовых, аттеста­ционных

RefMag.ru - Помощь в решении в учебе

Заказать:
- заказать решение тестов и задач
- заказать помощь по курсовой
- заказать помощь по диплому
- заказать помощь по реферату

Репетитор оценщика

Готовые работы заочников

Тесты:

Задачи:

Примеры работ по оценке

Примеры курсовых работ
Примеры аттест­ационных работ
Учебные дисциплины
Литература
Заказ работ:




Экспертная и репетиторская помощь по решению тестов, задач, практикумов и всех других видов работ. Сергей.
тел. +7(903)795-74-78, +7(495)795-74-78, [email protected], ,
,

Примеры выполненных работ: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы |




Методические материалы:

Список литературы по оценке бизнеса > Особенности подходов оценки бизнеса

Особенности подходов оценки бизнеса

Горинова О.А. Особенности подходов оценки бизнеса // Студенческая наука и XXI век. 2017. № 15. С. 447-449.

Скачать оригинал статьи

Фрагмент работы на тему "Особенности подходов оценки бизнеса"

УДК 334.01© Горинова О. А. ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА В статье рассмотрены основные действующие подходы оценки стоимости бизнеса, представлена их краткая ха- рактеристика, определены основные достоинства и недостатки. Обозначены рекомендации касательно выбора определенного подхода оценки стоимости. Ключевые слова: доходный подход, затратный подход, сравнительный подход, преимущества и недостатки, оценка бизнеса. Актуальность оценки стоимости бизнеса обусловлена тем, что она способствует выбору обоснованного направления реструктуризации бизнеса. В процессе оценки определяются возможные подходы к управлению этим бизнесом, и выбирается тот подход, который принесет ему наибольшую эффективность и самую большую цену, что и является основной целью и задачей владельцев в условиях рыночной экономики. Согласно действующим федеральным стандартам, оценка стоимости любого имущества производится с помощью трех подходов: доходного, сравнительного и затратного. Далее рассмотрим краткую характеристику каждого подхода. 1. Затратный подход оценки бизнеса. Затратный подход — это комплекс методов оценки рыночной стои- мости имущества, связанные с определением затрат, которые необходимы для восстановления либо замены имущества с учетом его износа. В основном затратный подход применяется для предприятий особого назначения, капиталоемких производств, а также для целей страхования. Данный подход оценки бизнеса используется в следующих случаях: 1. Затратный подход используется при оценке предприятий, которые зарегистрированы в форме обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, государственных унитарных предприятий. 2. Для принятия эффективных инвестиционных решений необходимо сочетать затратный и доходный подходы. 2. Сравнительный подход оценки бизнеса. Сравнительный подход — это комплекс методов оценки рыночной стоимости имущества, основанный на сравнении имущества с аналогичным. Сравнительный подход основан на рыночной информации и использует текущее действие потенциальных продавцов и покупателей. Этот подход работает по принципу замещения — покупатель не будет приобретать имущество, если имеется его аналог по более низкой цене. 3. Доходный подход оценки бизнеса. Доходный подход — это комплекс методов оценки рыночной стоимо- сти имущества, основанный на определении предполагаемых доходов от имущества и их сравнении с текущими затратами с учетом факторов времени и риска. У каждого из подходов оценки бизнеса имеются определенные методы оценивания. В доходном подходе используются метод капитализации и метод дисконтированных денежных потоков. Сравнительный подход предполагает применение метода рынка капитала, метода сделок и метода отраслевых коэффициентов. Затратный подход предполагает применение метода чистых активов и метода ликвидационной стоимости. Далее выполнен сравнительный анализ подходов к оценке стоимости бизнеса (табл.). Преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса Название подхода Преимущества Недостатки Затратный – учитывает влияние производственно-хозяйственных факторов на изменение стоимости активов; – дает оценку уровня развития технологии с учетом сте- пени износа активов; – расчеты опираются на финансовые и учетные доку- менты, то есть результаты оценки более обоснованы – отражает прошлую стоимость; – не учитывает рыночную ситуацию на дату оценки; – не учитывает перспективы развития предприятия; – не учитывает риски; – статичен; – отсутствуют связи с настоящими и будущими результатами деятельности предприятия Сравнительный – базируется на реальных рыночных данных; – отражает существующую практику продаж и покупок; – недостаточно четко характеризует особенности организаци- онной, технической, финансовой подготовки предприятия; © Горинова О. А., 2017 – учитывает влияние отраслевых (региональных) факто- ров на цену акций предприятия – в расчет принимается только ретроспективная информация; – требует внесения множества поправок в анализируемую ин- формацию; – не принимает во внимание будущие ожидания инвесторов Доходный – учитывает будущие изменения доходов, расходов; – учитывает уровень риска (через ставку дисконта); – учитывает интересы инвестора – сложность прогнозирования будущих результатов и затрат; – возможно несколько норм доходности, что затрудняет при- нятие решения; – не учитывает конъюнктуру рынка Как видно из данных таблицы, ни один из подходов не используется в качестве основного. Если на рынке обращаются десятки или сотни однородных объектов, рекомендуется использовать сравнительный подход. Для оценки сложных и уникальных объектов предпочтительным является затратный подход. На совершенном рынке эти подходы должны привести к одинаковой стоимости. Тем не менее большинство рынков несовершенны, потенциальные потребители могут быть не проинформированы, а производители — не- эффективны. Эти подходы могут иметь разную величину стоимости. Так как имеется возможность применять к оценке бизнеса в определенной инвестиционной ситуации разные методы оценки, можно произвести коррек- тировки оценок, которые рассчитаны по методикам. Весовые коэффициенты важности оценок по методам оценки рассматриваются как коэффициенты значимости определенного метода. Окончательная оценка стоимости бизнеса вычисляется по формуле: V = ? Vi · Zi, где Vi — оценка стоимости предприятия (бизнеса) i-м методом; i = 1, …, n — множество применимых в данном случае методов оценки; Zi — весовой коэффициент метода номер i. Правильное выставление коэффициентов Zi — это главный признак оценщика бизнеса, который квалифи- цирован и непредвзят. Таким образом, в статье были представлены краткие характеристики трех основных подходов к оценке стоимости бизнеса, а также указаны основные моменты процесса отбора подходов для проведения будущих оценок. 1. Барташевич Н. И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. — 2014. — № 1 (18). — С. 22–25. 2. Масленкова О. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). — М.: Издательство «КноРус», 2011. — 288 с. 3. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Н. А. Бухарин, Е. С. Озеров, С. В. Пупенцова, О. А. Шаброва; под общ. ред. Е. С. Озерова. — СПб.: ЭМ-НиТ, 2011. — 238 с. Д л я ц и ти р о в ан ия : Горинова О. А. Особенности подходов оценки бизнеса // Студенческая наука и XXI век. — 2017. — № 2(15). — С. 447–448Ошибка! Источник ссылки не найден.. Горинова О. А., студ. 4 курса ИЭУИФ, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола, e-mail: [email protected] Научный(е) р уко водитель(и): Казаковцева М. В., канд. экон. наук, доц., ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола

Похожие разделы

заказать диплом





© 2002 - 2021 RefMag.ru