|
Примеры выполненных работ: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы |
|
|
|
|
Методические материалы:
Список литературы по оценке бизнеса > Особенности подходов оценки бизнеса Особенности подходов оценки бизнесаГоринова О.А. Особенности подходов оценки бизнеса // Студенческая наука и XXI век. 2017. № 15. С. 447-449. Скачать оригинал статьи Фрагмент работы на тему "Особенности подходов оценки бизнеса"УДК 334.01©
Горинова О. А.
ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА
В статье рассмотрены основные действующие подходы оценки стоимости бизнеса, представлена их краткая ха-
рактеристика, определены основные достоинства и недостатки. Обозначены рекомендации касательно выбора
определенного подхода оценки стоимости.
Ключевые слова: доходный подход, затратный подход, сравнительный подход, преимущества и недостатки,
оценка бизнеса.
Актуальность оценки стоимости бизнеса обусловлена тем, что она способствует выбору обоснованного
направления реструктуризации бизнеса. В процессе оценки определяются возможные подходы к управлению
этим бизнесом, и выбирается тот подход, который принесет ему наибольшую эффективность и самую большую
цену, что и является основной целью и задачей владельцев в условиях рыночной экономики.
Согласно действующим федеральным стандартам, оценка стоимости любого имущества производится
с помощью трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.
Далее рассмотрим краткую характеристику каждого подхода.
1. Затратный подход оценки бизнеса. Затратный подход — это комплекс методов оценки рыночной стои-
мости имущества, связанные с определением затрат, которые необходимы для восстановления либо замены
имущества с учетом его износа.
В основном затратный подход применяется для предприятий особого назначения, капиталоемких производств,
а также для целей страхования. Данный подход оценки бизнеса используется в следующих случаях:
1. Затратный подход используется при оценке предприятий, которые зарегистрированы в форме обществ
с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, государственных унитарных предприятий.
2. Для принятия эффективных инвестиционных решений необходимо сочетать затратный и доходный
подходы.
2. Сравнительный подход оценки бизнеса. Сравнительный подход — это комплекс методов оценки рыночной
стоимости имущества, основанный на сравнении имущества с аналогичным.
Сравнительный подход основан на рыночной информации и использует текущее действие потенциальных
продавцов и покупателей. Этот подход работает по принципу замещения — покупатель не будет приобретать
имущество, если имеется его аналог по более низкой цене.
3. Доходный подход оценки бизнеса. Доходный подход — это комплекс методов оценки рыночной стоимо-
сти имущества, основанный на определении предполагаемых доходов от имущества и их сравнении с текущими
затратами с учетом факторов времени и риска.
У каждого из подходов оценки бизнеса имеются определенные методы оценивания.
В доходном подходе используются метод капитализации и метод дисконтированных денежных потоков.
Сравнительный подход предполагает применение метода рынка капитала, метода сделок и метода отраслевых
коэффициентов.
Затратный подход предполагает применение метода чистых активов и метода ликвидационной стоимости.
Далее выполнен сравнительный анализ подходов к оценке стоимости бизнеса (табл.).
Преимущества и недостатки подходов к оценке бизнеса
Название подхода Преимущества Недостатки
Затратный
– учитывает влияние производственно-хозяйственных
факторов на изменение стоимости активов;
– дает оценку уровня развития технологии с учетом сте-
пени износа активов;
– расчеты опираются на финансовые и учетные доку-
менты, то есть результаты оценки более обоснованы
– отражает прошлую стоимость;
– не учитывает рыночную ситуацию на дату оценки;
– не учитывает перспективы развития предприятия;
– не учитывает риски;
– статичен;
– отсутствуют связи с настоящими и будущими результатами
деятельности предприятия
Сравнительный
– базируется на реальных рыночных данных;
– отражает существующую практику продаж и покупок;
– недостаточно четко характеризует особенности организаци-
онной, технической, финансовой подготовки предприятия;
© Горинова О. А., 2017
– учитывает влияние отраслевых (региональных) факто-
ров на цену акций предприятия
– в расчет принимается только ретроспективная информация;
– требует внесения множества поправок в анализируемую ин-
формацию;
– не принимает во внимание будущие ожидания инвесторов
Доходный
– учитывает будущие изменения доходов, расходов;
– учитывает уровень риска (через ставку дисконта);
– учитывает интересы инвестора
– сложность прогнозирования будущих результатов и затрат;
– возможно несколько норм доходности, что затрудняет при-
нятие решения;
– не учитывает конъюнктуру рынка
Как видно из данных таблицы, ни один из подходов не используется в качестве основного. Если на рынке
обращаются десятки или сотни однородных объектов, рекомендуется использовать сравнительный подход. Для
оценки сложных и уникальных объектов предпочтительным является затратный подход.
На совершенном рынке эти подходы должны привести к одинаковой стоимости. Тем не менее большинство
рынков несовершенны, потенциальные потребители могут быть не проинформированы, а производители — не-
эффективны. Эти подходы могут иметь разную величину стоимости. Так как имеется возможность применять
к оценке бизнеса в определенной инвестиционной ситуации разные методы оценки, можно произвести коррек-
тировки оценок, которые рассчитаны по методикам. Весовые коэффициенты важности оценок по методам
оценки рассматриваются как коэффициенты значимости определенного метода.
Окончательная оценка стоимости бизнеса вычисляется по формуле:
V = ? Vi · Zi,
где Vi — оценка стоимости предприятия (бизнеса) i-м методом;
i = 1, …, n — множество применимых в данном случае методов оценки;
Zi — весовой коэффициент метода номер i.
Правильное выставление коэффициентов Zi — это главный признак оценщика бизнеса, который квалифи-
цирован и непредвзят.
Таким образом, в статье были представлены краткие характеристики трех основных подходов к оценке
стоимости бизнеса, а также указаны основные моменты процесса отбора подходов для проведения будущих
оценок.
1. Барташевич Н. И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. — 2014. —
№ 1 (18). — С. 22–25.
2. Масленкова О. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). — М.: Издательство «КноРус», 2011. — 288 с.
3. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Н. А. Бухарин, Е. С. Озеров, С. В. Пупенцова, О. А. Шаброва; под общ.
ред. Е. С. Озерова. — СПб.: ЭМ-НиТ, 2011. — 238 с.
Д л я ц и ти р о в ан ия : Горинова О. А. Особенности подходов оценки бизнеса // Студенческая наука и XXI век. — 2017. —
№ 2(15). — С. 447–448Ошибка! Источник ссылки не найден..
Горинова О. А., студ. 4 курса ИЭУИФ, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола,
e-mail: [email protected]
Научный(е) р уко водитель(и):
Казаковцева М. В., канд. экон. наук, доц., ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола
Похожие разделызаказать диплом
|
|
|
|
|
|
|
© 2002 - 2021 RefMag.ru
|
|
|