RefMag.ru - Оценка. Помощь в решении задач, тестов, практикумов, курсовых, аттеста­ционных

RefMag.ru - Помощь в решении в учебе

Заказать

Репетитор оценщика

Готовые работы заочников

Примеры работ по оценке

Примеры курсовых работ
Примеры аттест­ационных работ
Учебные дисциплины
Заказ работ:




Оказываю помощь по решению задач, тестов, по контрольным, курсовым и дипломным, по антиплагиату. Сергей.
тел. +7(495)795-74-78, [email protected], ,
Вконтакте: https://vk.com/refmag.

Примеры: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы |

Оценка товарных знаков курсовая > Оценка товарных знаков

Пример работы

Оценка товарных знаков

2013 г.


Оценка товарных знаков

Похожие работы:
  1. Полный список готовых курсовых работ по оценке нематериальных активов (НМА)
  2. Права на ОИС, возникающие в результате заключения договора франчайзинга (коммерческой концессии) и их оценка
  3. Оценка товарных знаков
  4. Оценка товарных знаков на примере Мегафон (текущая страница)
  5. Охрана авторских прав в сети Интернет
  6. Использование ИС в качестве вклада в уставный капитал
  7. Примерные темы курсовых работ по дисциплине Практика оценки стоимости нематериальных активов (СД 14)
Cписок курсовых работ по оценке товарных знаков

Возможно Вас заинтересуют следующие разделы:

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости товарных знаков
    • 1.1. Понятие товарного знака
    • 1.2. Методы оценки товарного знака
  • Глава 2. Оценка рыночной стоимости товарного знака на примере ТЗ «Мегафон»
    • 2.1. Описание объекта оценки
    • 2.2. Оценка стоимости сравнительным подходом
    • 2.3. Оценка стоимости затратным подходом
    • 2.4. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом
    • 2.5. Согласование результатов оценки
  • Заключение
  • Список использованных нормативно-методических материалов
  • Приложение

Введение курсовой работы

Введение
В состав активов предприятия, формирующих его стоимость, входят нематериальные активы. Нематериальные активы обеспечивают получение будущих выгод, не имея материального или финансового (как, например, ценная бумага) воплощения.
В развитых странах доля нематериальных активов составляет около 35% от всей стоимости предприятия. А в наукоемких производствах доля такой собственности достигает 70-80%. К нематериальным активам относятся и товарные знаки.
Товарный знак является мощным инструментом конкурентной борьбы. Он позволяет выделить конкретный товар от аналогов и закрепить за ним определенные ассоциации. Благодаря грамотной раскрутке (брэндингу) товар становится известен на рынке и приобретает свою группу потребителей. Это положительно влияет на рост продаж, а также позволяет несколько завышать цены по сравнению с другими аналогичными товарами (в данном случае потребитель платит за гарантию качества продукта и определенный образ, которому он доверяет).
По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака растет, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Уже ни для кого не новость, что рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы.
Следовательно, оценка нематериальных активов компании значительно повышает ее общую рыночную стоимость, что положительно влияет на ее привлекательность в глазах партнеров и инвесторов. Помимо этого, существует целый ряд других случаев, когда предприятию может потребоваться оценка. Таким образом, можно сделать вывод об актуальности выбранной темы работы.
Целью данной работы является определение рыночной стоимости прав на товарный знак. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия «товарный знак»;
- проанализировать методы оценки товарных знаков;
- провести оценку товарного знака.
При выполнении данной работы был проведен сбор и анализ статистических данных и экспертная оценка этой информации.

1. Теоретические аспекты оценки стоимости товарных знаков


1.1. Понятие товарного знака



Существуют различные взгляды на определение товарного знака.
Профессор Козырев А.Н. отождествляет товарный знак с деловой репутацией: «товарный знак или иное средство индивидуализации идентифицирует продукт или услугу как исходящие из конкретного источника, обычно – из коммерческого предприятия. Ценность товарного знака очень тесно связана с репутацией. В некотором смысле товарный знак – это символ деловой репутации (goodwill)» .
В соответствии с определением Азгольдова Г.Г., товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одного производителя от однородных товаров других производителей .
Американский экономист Роберт Рейли относит товарные знаки к нематериальным активам, связанными с маркетингом. Товарным знаком, по его мнению, является «любое слово, название, символ или девиз или любое их сочетание, используемое каким-либо лицом, или которое какое-либо лицо добросовестно намеревается использовать в коммерции и на которое это лицо подало заявку на регистрацию в главном реестре, для того чтобы идентифицировать и отличать свой товар, включая уникальное изделие, от товаров, производимых или реализуемых другими лицами, и для указания происхождения товара, даже если это происхождение неизвестно» .
В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса (ГК) РФ товарный знак -это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством .
Основная функция товарного знака – индивидуализация продукции разных производителей. Кроме того, товарный знак защищает продукцию от подделок, а также стимулирует предприятие сохранять определенный уровень качества.
Понятие «знак обслуживания» соответствует определению «товарный знак» с тем отличием, что применяется по отношению к услугам, а не к товарам.

Пример выполнения работы на тему "Оценка товарных знаков"


Оценка товарных знаков

Другие похожие работы





© 2002 - 2019 RefMag.ru