Оценка рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ВЕСНА
Оценка рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ВЕСНА»
2016 г.
Наименование предприятия, организационно-правовая форма
ОАО «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ВЕСНА»
Отрасль, сфера деятельности
торговля
Местонахождение
Дата оценки
2016
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки бизнеса
1.1. Основные понятия и определения
1.2. Подходы и методы определения рыночной стоимости предприятия
1.3. Методологические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса)
1.3.1. Доходный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса)
1.3.2. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса)
1.3.3. Затратный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса)
Глава 2. Отчет об оценке рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ВЕСНА"
2.1. Задание на оценку
2.2. Применяемые стандарты
2.3. Принятые при проведении оценке объекта оценки допущения
2.4. Сведения о Заказчике оценки и об Оценщике
2.5. Информация обо всех привлеченных к проведению оценки и подготовки отчета об оценке организациях и специалистах
2.6. Основные факты и выводы
2.7. Описание объекта оценки
2.8. Анализ рынка объекта оценки, ценообразующих фактов, а также внешних факторов, влияющих на стоимость
2.9. Описание процесса оценки объекта оценки в части применения подхода (подходов) к оценке
2.9.1. Расчет стоимости объекта оценки доходным подходом
2.9.2. Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом
2.9.3. Расчет стоимости объекта оценки сравнительным подходом
2.10. Описание процедуры согласования результатов оценки и выводы
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент дипломной работы
1.3. Методики сравнительного подхода к оценке стоимости предприятия
Рассмотрим третью группу методов, используемых в мировой практике для оценки компаний, - методы компаний-аналогов. К этой группе относятся метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов [21].
Отбор компаний для сравнения производят по таким критериям, как. принадлежность к той или иной отрасли и региону; вид выпускаемой продукции или услуг; диверсификация продукции или услуг; стадия жизненного цикла, на которой находится компания; размеры компаний, стратегия их деятельности; финансовые характеристики.
Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций сходных компаний. Предполагается, что инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти компании, либо в оцениваемую. Подобный метод основывается на финансовом анализе оцениваемой и сопоставимых компаний. Финансовый анализ включает в себя определение и оценку коэффициентов текущей ликвидности структуры капитала, показателей рентабельности, прогнозирование темпов роста Степень риска, с которой сопряжено получение дохода, учитывается через мультипликатор. Наиболее часто используются следующие мультипликаторы цена к денежному потоку, цена к балансовой стоимости активов за вычетом обязательств; цена к балансовой прибыли, инвестированный капитал к денежному потоку Первые три мультипликатора позволяют определить величину стоимости собственного капитала, последний - стоимость инвестированного капитала Для получения стоимости собственного капитала из рыночной стоимости инвестированного капитала вычитают величину заемного капитала.
Использование при расчете мультипликатора денежного потока позволяет устранить разницу в учете износа и амортизационной политики в разных странах; использование денежного потока (или прибыли) до вычета процентов и налогов позволяет устранить различия в структуре капитала и налоговой политике Наиболее прост для расчетов мультипликатор «Цена к прибыли» до вычета процентов и налогов, поэтому он получил достаточно широкое распространение.
Пример выполнения работы на тему "Оценка рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ВЕСНА"