RefMag.ru - Оценка. Помощь в решении задач, тестов, практикумов, курсовых, аттеста­ционных

RefMag.ru - Помощь в решении в учебе

Заказать:
- заказать решение тестов и задач
- заказать помощь по курсовой
- заказать помощь по диплому
- заказать помощь по реферату

Репетитор оценщика

Готовые работы заочников

Тесты:

Задачи:

Примеры работ по оценке

Примеры курсовых работ
Примеры аттест­ационных работ
Учебные дисциплины
Литература
Заказ работ:




Оказываю помощь по решению задач, тестов, консультации по самостоятельному выполнению контрольных, курсовых и дипломных. Сергей.
тел. +7(903)795-74-78, +7(495)795-74-78, [email protected], ,

Примеры: | контрольные | курсовые | дипломные | отзывы |

Пример работы из интернет.

Оценка машин оборудования и транспортных средств

Похожие работы:

Для подготовки курсовой работы, реферата или диплома на тему Оценка машин, оборудования и транспортных средств рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

  1. Принципы и подходы к оценке машин, оборудования и транспортных средств
  2. Виды стоимости, оценка рыночной стоимости автотранспортного средства
  3. Автомобильный рынок России
  4. Анализ рынка спецтехники Хабаровского края иг.Советская Гавань Хабаровского края

Материал для работы можно подобрать самостоятельно, используя интернет или другие источники или обратиться за помощью к специалистам.

Фрагмент работы на тему "Оценка машин оборудования и транспортных средств"

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Институт дополнительного образования

КУРСОВАЯ РАБОТА Оценка машин, оборудования и транспортных средств

Автор курсовой работы: Илемкова Наталья Алексеевна

Специальность: Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Руководитель работы: Меняйлова Маргарита Яковлевна

ХАБАРОВСК 2012 г.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Теоретические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств
  • 1.1 Общие определения оценки
  • 1.2 Виды стоимости
  • 1.3 Основные принципы оценки стоимости
  • 1.4 Подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств
  • 2. Оценка рыночной стоимости транспортного средства
  • 2.1 Основные характеристики объекта оценки
  • 2.2 Анализ рынка транспортных средств
  • 2.2.1 Автомобильный рынок России
  • 2.2.2 Анализ рынка спецтехники Хабаровского края и г. Советская Гавань Хабаровского края
  • 2.3 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования
  • 2.4 Расчет стоимости транспортного средства
  • 2.4.1 Доходный подход
  • 2.4.2 Затратный подход
  • 2.4.3 Сравнительный подход
  • 2.5 Согласование результатов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

В настоящее время идет активный процесс развития оценочной деятельности как одного из важнейших институтов современной рыночно-правовой экономики. Оценочная деятельность - необходимое условие формирования рыночной экономики и правового государства, создания нормальных экономико-правовых отношений в обществе.

В транспортном комплексе, основным видом активов которого являются транспортные средства, потребность в стоимостной оценке также постоянно возрастает.

Принято считать, что транспортное средство - это устройство, предназначенное для перемещения в пространстве людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Оценка транспортных средств является специализированным и обособленным видом оценочной деятельности, имеющим принципиальные отличия от оценки других видов объектов. Это обусловлено следующими основными причинами:

наличием существенных функциональных, конструктивных и эксплуатационных особенностей;

составом и влиянием факторов, определяющих стоимость транспортных средств;

правовыми, организационными, информационными и методическими аспектами оценки транспортных средств. Правовые нормы по данному виду объектов оценки выделены отдельно в целом ряде нормативных правовых актов (Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и т.д.);

транспортные средства являются объектом повышенной опасности, что вызывает ряд правовых последствий, связанных с возмещением материального ущерба, и требует проведения его оценки;

оценка стоимость автотранспортное средство

структура и параметры рынков транспортных средств существенно отличаются от тех же характеристик товарных рынков других видов объектов оценки, что является принципиальным вопросом при формировании методического и информационного обеспечения для определения рыночной стоимости того или иного транспортного средства.

В связи с этим при профессиональной подготовке экспертов возникает острая необходимость разработки учебно-методического обеспечения оценки стоимости транспортных средств, позволяющего повысить уровень объективности и обеспечить необходимое качество услуг по оценке и соответствие их требованиям действующего законодательства по защите прав потребителей.

На современном этапе развития рыночной экономики России у субъектов хозяйствующей деятельности возникает проблема эффективного использования основных средств. Один из способов решения данной проблемы - объективная оценка основных средств, что и обуславливает значимость данной работы.

Движимое имущество - включает в себя материальные и нематериальные объекты, не являющиеся недвижимостью. Это имущество не связано с недвижимостью постоянно и, как категория, такое имущество характеризуется возможностью быть перемещенным.

Машины и оборудование - вид основных фондов по их натурально-вещественному признаку. К машинам и оборудованию относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудование делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.

Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств имеет много общего с методиками оценки недвижимого имущества, нематериальных активов, бизнеса (предприятия). К особенностям оценки относятся: специфика объекта оценки; сложность проблемы идентификации объекта; высокая актуальность определения физического, морального и внешнего износов; большая зависимость стоимости оборудования от стадии жизненного цикла, на которой находится объект оценки; высокая степень структуризации, ограниченность и подвижность рынка машин и оборудования; необходимость определения, в каких случаях и как учитывать, к примеру, транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой, косвенные издержки на выполнение работ, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.

Цель данной работы - исследование теоретических и практических аспектов определения рыночной стоимости транспортного средства, методологии оценки машин, оборудования и транспортных средств.

В данной работе рассматриваются основные понятия, принципы и подходы к оценке машин, оборудования и транспортных средств, выполнена оценка рыночной стоимости транспортного средства.

1. Теоретические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств

1.1 Общие определения оценки

Термин "оценивать" имеет несколько различных значений в зависимости от контекста, в котором он используется. Он может означать: определять цену чего-либо, устанавливать стоимость чего-либо, оценивать количество чего-либо, выносить суждение о качестве или ценности чего-либо.

Термин "оценка" также имеет несколько значений в зависимости от использующегося контекста. Он может означать действие по оценке, заключение о стоимости или отчет, в котором представлены результаты исследований.

Оценка - это деятельность эксперта, обладающего подготовкой, опытом и квалификацией, по систематизированному сбору и анализу рыночных и нормативных данных, необходимых для определения стоимости различных видов имущества на основе действующего законодательства, государственных стандартов и требований этики оценщика.

Оценщик - это человек, который обладает специальными знаниями и образованием для проведения оценки определенного объекта собственности.

Определим цель оценки и цель оценщика:

цель оценки - передать заключение о стоимости;

цель оценщика - действовать как независимая, незаинтересованная третья сторона при составлении беспристрастного заключения о стоимости для специальной четко определенной цели.

1.2 Виды стоимости

При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость.

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Рыночная стоимость определяется в следующих случаях:

при изъятии имущества для государственных нужд;

при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества;

при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке;

при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал;

при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства;

при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.

При определении инвестиционной стоимости объекта оценки определяется стоимость для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.

При определении инвестиционной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен.

При оценке активов предприятия при банкротстве, реструктуризации, арестах, т.е. в ситуации вынужденной продажи машин и оборудования, применяется понятие ликвидационной стоимости.

При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

1.3 Основные принципы оценки стоимости

При оценке машин и оборудования, как и при оценке других активов, используются определенные принципы.

В основе оценки лежат четыре группы принципов:

· принципы, основанные на представлениях покупателя-инвестора;

· принципы, связанные с производством;

· принципы, связанные с рыночной средой;

· принцип наилучшего, наиболее эффективного использования.

Принципы, основанные на представлениях покупателя-инвестора:

полезность - это способность актива удовлетворять потребности пользователя в данном месте и в течение данного периода времени. Полезность для каждого собственника индивидуальна и выражается в способности актива приносить доход его потенциальному владельцу;

замещение - это когда расчетливый и осведомленный покупатель не может заплатить за объект собственности больше, чем он может заплатить за другую собственность эквивалентного качества и полезности. Этот принцип лежит в основе всех трех подходов к оценке любого актива: затратного подхода, сравнения продаж и доходного подхода;

ожидание - это когда стоимость создается ожиданием выгод, которые могут быть получены в будущем. Действительно, имеет смысл сегодня вкладывать деньги в тот объект, который в будущем гарантирует определенную выгоду, причем будущий доход, пересчитанный к сегодняшнему дню, должен оправдать сегодняшнее вложение. На этом принципе базируется доходный подход к оценке.

Принципы, связанные с производством:

вклад - стоимость отдельного компонента измеряется его вкладом в стоимость всего объекта собственности или той величиной, которая должна быть вычтена из стоимости всего объекта в случае его отсутствия. Стоимость самого компонента может не равняться величине вклада. Могут быть случаи, когда наличие компонента уменьшает стоимость всего объекта, а не увеличивает его;

сбалансированность - все факторы производства должны находиться в таком соотношении между собой, чтобы доходы от объекта были максимальны.

Принципы, связанные с рыночной средой:

соответствие - стоимость объекта создается и сохраняется тогда, когда его характеристики соответствуют потребностям рынка;

предложение и спрос - цена собственности растет при увеличении спроса и снижается при увеличении предложения. Когда предложение и спрос сбалансированы, рыночная стоимость обычно отражает затраты на производство;

конкуренция - взаимовлияющие усилия двух или более потенциальных продавцов по совершению продажи. Конкуренция является основой максимализации прибыли и экономического развития. Более высокие, чем обычно, прибыли стимулируют обострение конкуренции;

изменение - стоимость объекта не остается постоянной. Она меняется с течением времени под воздействием различных факторов, влияющих на объект.

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования - это вариант использования, который обеспечит объекту наибольший чистый доход в течение заданного периода времени, т.е. тот вариант использования, выбранный среди разумных, возможных и законных альтернативных вариантов, который является физически возможным, достаточно обоснованным и финансово осуществимым и приводит к наивысшей стоимости объекта.

Часто наилучшим и наиболее эффективным использованием любой машины является то, для которого это оборудование было спроектировано и построено. Этот принцип является универсальным и связывает между собой все остальные принципы, лежащие в основе оценочной деятельности.

1.4 Подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств

Теорией и практикой оценки выработаны три методических основополагающих подхода: сравнительный, затратный и доходный.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Сравнительный подход исходит из указанного выше принципа замещения, а получаемая с его помощью стоимость часто называется стоимостью замещения. Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся ненадежными, а иногда и невозможными. Тем не менее именно методы сравнительного подхода дают представление о действительно рыночной стоимости.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, с учетом его износа. Затраты на изготовление объекта и его последующую реализацию - очень важный фактор в формировании стоимости. Методы затратного подхода предполагают обязательную оценку возможной полной себестоимости изготовления объекта и других затрат, которые несет изготовитель и продавец. Эти методы незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли. Поскольку методы затратного подхода исходят не из реальных цен на аналогичные объекты, а из рассчитанных нормативных затрат и нормативной прибыли, то они, строго говоря, дают оценку не чисто рыночной стоимости, а так называемой стоимости объекта с ограниченным рынком. В методах затратного подхода важную роль играет также оценка степени износа оцениваемого объекта, это объясняется тем, что получаемая вначале воспроизводственная или восстановительная стоимость объекта не учитывает износа и только на следующем этапе полученная оценка стоимости понижается с учетом полного износа объекта.

Надежность оценки стоимости затратным подходом в значительной степени зависит от полноты и достоверности экономической информации из подотрасли машиностроения, к которой относится оцениваемый объект (экономическая структура цен на продукцию подотрасли, сложившиеся показатели рентабельности продаж, некоторые нормативы затрат и т.д.).

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования как основной фактор, определяющий современную величину стоимости объекта. В исчислении совокупного дохода от объекта за ряд лет его жизни методы доходного подхода используют приемы, известные из теории сложных процентов.

Методы доходного подхода опираются на такие отмеченные выше принципы, как ожидания, учета факторов производства, наилучшего и полного использования, вклада. Несомненным достоинством этих методов является возможность комплексной, системной оценки, когда нужно оценить не отдельные машины на предприятии, а весь операционный имущественный комплекс, включающий весь парк взаимосвязанного оборудования.

Применение методов доходного подхода сталкивается с тем ограничением, когда затруднительно оценить чистый доход непосредственно от оцениваемого объекта в силу того, что этот объект не производит конечной продукции или конечных услуг или в большей степени имеет социальное значение, чем экономическое.

2. Оценка рыночной стоимости транспортного средства

2.1 Основные характеристики объекта оценки

Таблица 1 - Общая информация, идентифицирующая объект оценки - "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный"

Наименование показателя

Характеристика показателя

Источник информации

1

2

3

4

1

Наименование объектов оценки

"Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный"

Инвентарная карточка учета объекта основных средств от 27.02.2012

2

Регистрационный №

27 ХТ 5036

Паспорт самоходной машины и других видов техники АА 527542

3

Год выпуска

1982

4

Технические характеристики

http://spectechnics.com.

Габаритные размеры

ДЗ - 180 - 10.15 x 2.5 x 3.55м

Длина грейдерного отвала

3740мм

Высота грейдерного отвала

630мм

Боковой вынос грейдерного отвала

800мм

Угол резания

30-70град.

Угол срезаемого откоса 0-90град.

0-90град.

Длина бульдозерного отвала

2500мм

Высота бульдозерного отвала

840мм

Масса автогрейдера

ДЗ-180 13500кг

6

Вид права

Собственность

ХХХ

7

Субъект права

Городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

8

Дата оценки

01.03.2012

ХХХ

Текущее использование объектов оценки: спецтехника, на дату проведения оценки эксплуатируется.

Таблица 2 - Описание конструктивных элементов и технического состояния объекта оценки

№ п/п

Наименование

Рег. №

ПТС

Год выпуска

Состояние

1

2

3

4

5

7

1

"Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный"

27 ХТ 5036

АА 527542

1982

Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

2.2 Анализ рынка транспортных средств

2.2.1 Автомобильный рынок России

С начала года в России было продано порядка 1900 тыс. автомобилей, это на 593 тыс. больше, чем за аналогичный период - такие цифры приводит в своем ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса. Причем девять из 25 самых популярных моделей автомобилей - российского производства. Лидерами по популярности стали LADA Kalina, LADA Priora, LADA - 2104, 2105, 2107 и LADA Samara. Всего за этот период было продано 626 тыс. автомобилей, собранных в России. http: //expert.ru/2011/10/13/vperedi-evropyi-vsej/

Прогноз продаж автомобилей в России в 2012 году:

Согласно обновленному прогнозу аналитического агентства "АВТОСТАТ", в 2012 году динамика российского автомобильного рынка существенно замедлится, а в случае развития негативных тенденций на финансовых рынках, может произойти даже спад продаж. По словам директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, согласно оптимистическому сценарию в 2012 году рынок вырастет на 5-10% до 2,78-2,92 млн. легковых автомобилей (с учетом LCV), а по пессимистическому - упадет на 15-20% до 2,1-2,3 млн. шт.

По предварительной оценке отдела аналитики "АВТОСТАТ", в 2011 году в нашей стране было реализовано 2,65 млн. автомобилей, в том числе 2,48 млн. легковых и 0,17 млн. легких коммерческих автомобилей (LCV). Этот результат на 38% выше, чем в 2010 году (1,91 млн. шт.), в тоже время, на 10% ниже уровня 2008 года. (2,95 млн. шт.).

Лидером российского авторынка остается АВТОВАЗ, который по итогам 2011 года увеличил продажи на 10,6% до 578387 автомобилей (с учетом мелкосерийных моделей "Супер-Авто" и машин, выпущенных на "ИжА". http: //www.autostat.ru/

Автомобильный рынок России в январе - сентябре 2011 года:

В период с января по сентябрь 2011 года продолжалось быстрое восстановление российского автомобильного рынка. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов и всех сегментов по источникам происхождения (традиционные отечественные марки, иномарки российской сборки, новый импорт и подержанный импорт) составил за первые три квартала года 2 100,1 тыс. единиц, или на 46,3% больше объема продаж в январе-сентябре 2010 года. Темп прироста продаж в годовом исчислении продолжал замедляться. Для сравнения: если по результатам первого квартала он находился на высокой отметке +81,0%, то по итогам первого полугодия он опустился до уровня +58,4%, за семь месяцев составил +51,2%, а за восемь месяцев замедлился до 49,5%. Замедление темпов роста рынка вполне объяснимо, поскольку сравнение ведется теперь с периодом активного восстановления рынка в 2010 году. С другой стороны, по отношению к показателям рынка за первые девять месяцев докризисного 2008 года, отставание суммарных продаж автомобильной техники по-прежнему составляет существенную величину (-28,3%), сокращаясь весьма медленно.

Динамика продаж автомобилей по отдельным типам и сегментам, как и в предыдущие месяцы года, была неоднородной. Продолжилось, впервые отмеченное в апреле, замедление темпа роста продаж в секторе легковых автомобилей (+45,0% за 9 месяцев против +48,2% за 8 месяцев, +50,8% за 7 месяцев, +56,3% за 6 месяцев, +60,7% за 5 месяцев и +65,0% за январь-апрель). Прирост рынка грузовиков за 9 месяцев замедлился до +64,5% против показателей +69,0% за 8 месяцев, +85,7% за первое полугодие и +101,7% за 5 месяцев. Рост продаж автобусов за 9 месяцев замедлился до +19,8% от +20,0% за 8 месяцев, +22,5% за 7 месяцев, +27,4% в первом полугодии и +31,5% за первые пять месяцев 2011 года. Долевая структура рынка по происхождению машин во всех трех секторах (легковые, грузовые и автобусы) по итогам января-сентября 2011 года не претерпела заметных изменений по сравнению с результатами продаж в первом полугодии и последующих двух месяцах.

Рынок легковых автомобилей:

Продажи легковых автомобилей выросли по итогам января-сентября 2011 года на 45,0% по отношению к результатам первых девяти месяцев 2010 года и составили 1 834,2 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-сентябре 2011 и 2010 годов выявляет следующую динамику изменений за последние 12 месяцев. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка кроме подержанного импорта, но при этом имело место заметное перераспределение рыночных долей в пользу произведенных в стране иномарок за счет соответственного сокращения доли отечественных машин при практически неизменной доле нового импорта.

Продажи отечественных автомобилей выросли с 401,0 тыс. ед. до 480,4 тыс. ед. (+19,8%), но их рыночная доля потеряла 5,5 пункта, сократившись с 31,7% до 26,2%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 431,8 тыс. ед. до 728,3 тыс. ед. (+68,7%), а их доля расширилась с 34,1% до 39,7%. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), составила 65,9% рынка, оставшись на уровне января-сентября 2010 года (65,8%).

Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 45,7% до 620,2 тыс. ед., при практическом сохранении их рыночной доли (33,8% против 33,7% годом ранее). Ввоз подержанных машин корпоративными импортерами утратил сколько-нибудь заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 5,3 тыс. автомобилей, или 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. (Для справки: ввоз подержанных автомобилей физическими лицами, не учитываемый в официальной статистике внешней торговли и не принимаемый в расчет первичного рынка, составил за 9 месяцев 2011 года 101,1 тыс. ед. против 86,2 тыс. ед. годом ранее).

Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в январе-сентябре 2011 года, сравнение с итогами 9 месяцев 2008 года, когда было продано 2 429,0 тыс. машин, свидетельствует обо всё еще имеющем место отставании от докризисного уровня продаж на 24,5%.

С учетом того, что более трети российского рынка легковых автомобилей приходится на импортированные машины, положительным сдвигом можно признать появление и рост экспорта "российских иномарок" (в дополнение к традиционному экспорту в течение ряда лет единственной "российской иномарки" Chevrolet Niva). По итогам девяти месяцев 2011 года доля иномарок в российском экспорте (где доминирует марка LADA) достигла 23,7% от общего количества 43,8 тыс. экспортированных новых легковых автомобилей и составила 33,2% от их суммарной таможенной стоимости. Это, преимущественно, поставки в страны СНГ автомобилей марки Hyundai, произведенных в Санкт-Петербурге (5,8 тыс. ед.), автомобилей Renault производства московского Автофрамоса (2,3 тыс. ед.), а также автомобилей Volkswagen из Калуги (1,4 тыс. ед.), уже опередивших по объему поставок Chevy Niva (GM-АВТОВАЗ, 903 ед.)

2.2.2 Анализ рынка спецтехники Хабаровского края и г. Советская Гавань Хабаровского края

По данным статистики, в течение 2011 года на территорию Хабаровского края поступило 600 единиц техники. В общей массе выделяется порядка 350 самосвалов производства КНР (FAW, HOWO и др.). Если говорить о том, как складывается соотношение поступления импортной техники и отечественной, то это примерно 70 процентов к 30. В свою очередь, импорт распределяется так: 50 процентов техники поступает из КНР и по 25 процентов - из Японии и Республики Корея

Компании КНР, в частности XCMG, очень серьезно заявили о себе на нашем рынке. Причина тому, прежде всего, высокое качество этих погрузчиков. Они ничем не уступают моделям Komatsu, но по цене в полтора-два раза ниже. Думаю, что на данный момент доля фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 3-5 тонн с объемом ковша 1,8-3 куб. м производства КНР составляет 80 процентов в общем объеме импорта. Это возможно именно потому, что соотношение цены и качества оптимальное.

А вот по кранам пока впереди модели японских производителей. Особенно популярен самоходный кран KOBELCO и KATO. Следует отметить, что производители КНР за последний год внедрили технологии японских производителей, соответственно, качество техники возросло и приблизилось к мировым стандартам.

И сегодня, если вы собрались купить новый японский кран КАТО грузоподъемностью 25 тонн, то он будет стоить 500-600 тысяч долларов США при сроках поставки два-три месяца с момента предоплаты. Кран XCMG (КНР) обойдется 220-250 тысяч долларов при максимальном сроке поставки один месяц.

В отношении катков могу сказать, что этот рынок закрепляется за китайцами. Это фирмы XCMG и SHANTUI. В России тоже выпускают эти машины - в Рыбинске. Но при одинаковом качестве цена у китайской продукции в полтора-два раза ниже, и это решает все.

Что касается грейдеров, то здесь нет такой ярко выраженной экспансии производителей из КНР, как в других видах спецтехники. Но сейчас появляется модель GR215. Она не уступает по своим параметрам грейдерам VOLVO. Но эта модель пока покупается точечно, компании пробуют. Сейчас на предприятиях по преимуществу используется старая российская техника, у крупных компаний есть и VOLVO.

Локальные (районные) рынки по уровню цен на спецтехнику, сделок купли-продажи, на стоимость обслуживания и ремонта, стоимости запчастей сопоставимы с региональным рынком Хабаровского края.

На территории Советско-Гаванского района рынок спецтехники развит крайне не удовлетворительно. Преобладает на территории Советско Гаванского района спецтранспорт иностранного производства малых габаритов, что отвечает спросу потребителей.

Наиболее в Хабаровском крае развит рынок спецтехники в краевом центре г. Хабаровске, представленным такими фирмами как:

ООО "Хабаровский ВосточноРегиональный "АвтоцентрКАМАЗ";

ЗАО "Техсервис-Хабаровск";

ООО "Строительнодорожные машины";

ООО "Дальтехсервис-Находка".

Выводы: За прошедший год дальневосточный рынок дорожно-строительной техники заметно увеличился в объёмах. На регион обратили внимание - здесь реализуется целый ряд крупнейших российских инвестиционных проектов. На строительстве объектов заняты ведущие отраслевые предприятия страны, и, как следствие, отвечая запросам производственников на высокотехнологичную технику, всё больше поставщиков строительных машин от производителей с мировым именем продвигают свою продукцию на Дальний Восток.

Первичный рынок спецтехники рассматриваемой в данном отчете слабо развит. Состояние вторичного рынка спецтехники Хабаровского края так же имеет не достаточно предложений чтобы провести полноценный анализ рынка. Укрупнено можно привести следующие стоимости: первичный рынок предложение по продаже Автогрейдеров имеет диапазон стоимости от 2 500 т. рублей - 4 500 т. рублей, для Автопогрузчиков от 1 000-2 500 т. рублей. Вторичный рынок представлен предложениями по продаже спец техники с диапазоном стоимости от 300 - 2 000 рублей для Автогрейдеров в зависимости от состояния и года изготовления, а так же от 250 - 900 рублей для Автопогрузчиков так же в зависимости от вышеприведенных факторов и так же прочих ценообразующих характеристик.

2.3 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования

Наиболее эффективное использование является основополагающей предпосылкой определения рыночной стоимости.

При определении наиболее эффективного использования объекта оценки определятся использование объекта оценки, при котором его стоимость будет наибольшей.

Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования выполняется путем проверки соответствия рассматриваемых вариантов использования следующим критериям:

Законодательная разрешенность: рассмотрение тех способов использования, которые разрешены текущим законодательством.

Физическая осуществимость: рассмотрение физически реальных, согласно техническим характеристикам объекта оценки, способов использования.

Финансовая осуществимость: рассмотрение того, какое физически осуществимое и разрешенное законом использование будет давать приемлемый доход владельцу объекта.

Максимальная эффективность: рассмотрение того, какое из финансово осуществимых использований будет приносить максимально чистый доход или максимальную стоимость.

В данном отчете не определяются критерии наилучшего и наиболее эффективного использования объектов оценки по причине технической невозможности использовать оцениваемые объекты в другой форме или в иных целях, нежели предусмотренных конструктором-разработчиком.

Вывод по результатам анализа наилучшего наиболее эффективного использования объектов оценки:

Таким образом, вариантом, удовлетворяющим требованиям законодательной разрешенности, физической осуществимости, финансовой осуществимости и максимальной эффективности, является использование их в существующем назначении, т.е. как спецтехнику, а именно как автогрейдер.

2.4 Расчет стоимости транспортного средства

ФСО №1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведения оценки" требуют к проведению оценки использование трех подходов: доходного, сравнительного, затратного.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

2.4.1 Доходный подход

Подход с точки зрения дохода представляет собой процедуру оценки стоимости, исходя из того принципа, что стоимость объекта непосредственно связана с текущей стоимостью всех будущих чистых доходов, которые принесет данный объект. Другими словами, инвестор приобретает приносящее доход имущество на сегодняшние деньги в обмен на право получать в будущем доход от его коммерческой эксплуатации (например, от сдачи в аренду) и от последующей продажи.

Доходный подход, как правило, используется для оценки всего делового предприятия (бизнеса) или всей производственной установки, когда отдельные активы как бы теряют свою индивидуальность. При этом бывает сложно определить получаемые прибыли по отдельным активам на каком-либо разумном основании, из-за совокупности действия всех факторов, оказывающих влияние на прибыльность компании.

Доход от использования данного транспортного средства, как вспомогательного средства производства, проявляется косвенным образом и прямых данных о величине чистого операционного дохода, который генерирует непосредственно автомобиль оцениваемого типа, в средствах массовой информации нет. Кроме того, на дату оценки Заказчиком не представлена достоверная информация, позволяющая прогнозировать доходы, которые способен приносить объект оценки, а также связанные с объектом оценки расходы. Поэтому прогнозировать доходную эксплуатацию объекта оценки в будущем не представляется возможным, и Оценщик вынужден отказаться от использования доходного подхода к определению рыночной стоимости оцениваемого транспортного средства.

Поэтому доходный подход при оценке данного объекта оценки не использовался.

2.4.2 Затратный подход

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом его износа и устаревания (ФСО № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки").

Определение рыночной стоимости в рамках затратного подхода.

Основные шаги при применении затратного подхода к определению стоимости:

выбор метода оценки. Сбор и подготовка информации об объекте оценки и однородных объектах аналогах;

определение затрат на замещение / воспроизводство (с учетом стоимости доставки, монтажных и пусконаладочных работ) объекта оценки;

определение износа и устареваний объекта оценки;

определение рыночной стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода

Расчет затрат на замещение/воспроизводство объектов оценки

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий.

Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом с учетом физического, функционального и экономического устаревания определяется по формуле:

Со = Св - (1- ( (1-Иф1/Св) * (1-Иф2/Св) * (1-Уэ/Св))) *Св, где

Со - стоимость, определенная затратным подходом,

Св - затраты на замещение/воспроизводство,

Иф1 - износ физический,

Иф2 - функциональное устаревание,

Уэ - экономическое устаревание.

Методы расчета затрат на замещение (воспроизводство) делятся на три группы:

1. Методы индексации с помощью ценовых индексов затратного типа (в т. ч. метод долгосрочной индексации балансовой стоимости).

В основе данного метода лежит пересчет известной балансовой стоимости объекта в полную (без учета износа) стоимость на дату оценки с применением корректирующего индекса.

2. Методы, основанные на расчете себестоимости (метод расчета по цене однородного объекта, метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, метод поагрегатного (поэлементного) расчета).

Сущность метода расчета по цене однородного объекта, заключается в том, что для оцениваемого объекта подбирают конструктивный аналог, который похож на оцениваемый объект конструкцией, используемыми в конструкции материалами и технологией изготовления.

Метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность отличается от метода описанного выше тем, что полная себестоимость оцениваемого объекта рассчитывается путем корректировки полной себестоимости технологически однородного объекта с помощью бального показателя конструктивно-технологической сложности.

Метод поагрегатного (поэлементного) расчета) целесообразен когда оцениваемый объект, в большей части, возможно собрать из нескольких составных типовых или стандартных частей, цены на которые известны, вместе с тем делается допущение, что сборка не является слишком трудоемкой и не требует сложного дорогостоящего оборудования.

3. Методы моделирования статистических зависимостей затратного типа (метод по удельным затратным показателям, метод расчета с помощью затратных корреляционно-регрессионных моделей).

Метод по удельным затратным показателям используется связь между ценой (стоимостью) и затратными показателями в виде прямой пропорциональной линейной функции проходящей через ноль.

Метод расчета с помощью затратных корреляционных регрессионных моделей основан на применении более сложных функций связи между ценой (стоимостью) и влияющим параметром путем подбора наиболее подходящего уравнения регрессии.

В рамках отчета определяются затраты на замещение. Для расчета затрат замещение объекта оценки применяется метод расчета по цене однородного объекта с балльной корректировкой на конструктивно-технологическую сложность, по ниже приведенной формуле:

Сз/в= Цо. а. * р, где

Сз/в - затраты на замещение (воспроизводство) объекта оценки;

Цо. а. - известная цена однородного объекта-аналога;

р - поправка на техническую сопоставимость.

В качестве стоимости однородных объектов-аналогов приняты стоимости автомобилей:

для объекта оценки - "Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный" Автогрейдер ГС-14.02 (источник получения информации - официальный дилер http://www.autogreyder.ru). Стоимостью 3 324 000 руб., по состоянию на дату оценки;

При определении затрат на воспроизводство объекта оценки стоимость однородного объекта-аналога корректируется:

на дату предоставления рыночной информации;

на техническую сопоставимость;

на сумму транспортных расходов (стоимость доставки).

Поправка на дату предоставления рыночной информации. Для расчета данной поправки применяется индексирование стоимости однородного объекта - аналога к дате проведения оценки в соответствии с индексами изменения цен. В качестве индекса изменения цен используется - индексы производителей промышленных товаров, официально публикуемые Федеральной службой государственной статистики РФ, осуществляющей свою деятельность под руководством Правительства РФ (www.gks.ru). Данные индексы показывают влияние затратных факторов, и, прежде всего, цен на используемые при производстве ресурсы: материальных, энергетических и трудовых. Так как период продажи однородного объекта - аналога совпадает с датой оценки, поправка на дату предоставления рыночной информации не проводится.

Поправка на техническую сопоставимость. Для расчета поправки на техническую сопоставимость объекта оценки и однородного объекта - аналога Оценщиком применяется коэффициент "торможения цены". Он определяется соотношением, связывающим цены и параметры объектов-аналогов по формуле А.И. Попеско, А.В. Ступин, С.А. Чесноков <Износ технологических машин и оборудования при оценке их рыночной стоимости>, М., 2002. :

p = (Ро. о. /Ро. а.) Кт, где

p - поправка на техническую сопоставимость;

Ро. о. - ценообразующий параметр объекта оценки;

Ро. а. - ценообразующий параметр однородного объекта-аналога;

Кт - коэффициент "торможения цены".

Величина Кт определяет степень зависимости формирования стоимости от значения того или иного параметра объекта. В оценочной теории и практике величина данного коэффициента принимается равной 0,6:0,8 (по материалам ресурса - www.9r.ru).

Стоимость доставки. Транспортные расходы определены по данным Internet ресурса http://www.rtarif.ru.

Расчет затрат на замещение представлен в таблице ниже.

Таблица 3 - Определение затрат на замещение объекта оценки

Наименование объекта оценки

Наименование однородного объекта-аналога

Источник информации

Стоимость однородного объекта-аналога, руб.

Дата получения информации

Поправка на дату предоставления рыночной информации

Поправка на

техническую сопоставимость

Местонахождение однородного объекта-аналога

Стоимость доставки, руб.

Затраты на замещение с учетом НДС (18%), руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

"Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный"

Автогрейдер ГС-14.02

http://www.autogreyder.ru/avtogreyder_gs_14_02.html

3 324 000

19.03.2012

1,00

1,00

г. Челябинск

313 824,25

3 637 824

Расчет износа и устареваний

С момента создания и эксплуатации объекты подвергаются износу, который нарастает с увеличением срока эксплуатации и приводит к потере объектами своей полезности, и, как следствие, определенной части стоимости.

Принято выделять следующие виды износа:

физический износ;

функциональное устаревание (функциональный износ);

экономическое устаревание (внешний износ - результат воздействия внешних экономических факторов).

Физический износ - это потеря стоимости, вызванная ухудшением физического состояния в результате изнашивания в ходе эксплуатации и воздействия физических процессов.

Величина физического износа для объекта оценки - транспортного средства может быть определена с применением следующих методик:

"Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (руководящий документ (РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3), Государственный научный центр Российской Федерации "НАМИ" Москва, 1998 г.;

"Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния" Р-03112194-0376-98, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации 10 декабря 1998 г.

Расчет физического износа в соответствии РД 37.009.015-98

Согласно РД 37.009.015-98 величина физического износа может быть определена с использованием параметров и характеристик технического состояния транспортного средства, приведенной в таблице ниже Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37. 009. 015-98 (с Изменениями N 1. N 2. N 3) /. Данные о техническом состоянии объекта оценки приняты на основании акта осмотра, заполненного Заказчиком (см. Приложение 1), на основе которых Оценщиком сделан вывод о величине физического износа объекта. Значения износа принято как средневзвешенное, соответствующие данному определению.

Таблица 4 - Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства

Физическая характеристика состояния

Оценка состояния

Износ, %

Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации

Новое

0 - 10

Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей

Очень

хорошее

10 - 30

На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта

Хорошее

20 - 40

Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия

Удовлетворительное

40 - 60

Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)

Условно

пригодное

60 - 75

Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

Неудовлетворительное

До 80

Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту

Предельное

80 и более

В соответствии с вышеприведенной таблицей физический износ в соответствии с визуальным осмотром а так же с данными о техническом состоянии объекта принимаем значение 60%.

Функциональное устаревание - это потеря стоимости, вызванная факторами, присущими самому объекту в результате развития новых технологий. Оно включает такие вещи, как изменение в материалах или производственном процессе, приводящее к появлению сверхмощностей, нехватке мощностей, несоответствию, избыточным эксплуатационным затратам, избыточным конструкциям или недостатку полезности.

На рынке автомобилей российского производства в настоящее время существуют более совершенные модели, что говорит о наличии у объекта оценки признаков функционального устаревания, однако, как правило, стоимость однородного объекта-аналога, использующаяся при расчете стоимости затрат на воспроизводство / замещение, уже учитывает наличие некоторых факторов функционального устаревания. Таким образом, признаки функционального устаревания уже косвенно учтены при расчете стоимости затрат на замещение, т.е. функциональное устаревание объектов оценки не определяется.

Экономическое устаревание - это потеря стоимости в результате действия факторов, внешних по отношению к самому объекту, таких как государственное регулирование, возросшая конкуренция, изменения в снабжении сырьем и материалами, потеря рынков и пр.

Автомобильный транспорт российского производства, является востребованным на своем сегменте рынка. Таким образом, признаки экономического устаревания у объектов оценки отсутствуют.

Расчет стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода приведен в таблице ниже.

Таблица 5 - Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом

Наименование объекта оценки

Затраты на замещение с учетом НДС (18%), руб.

Физический износ, %

Функциональное устаревание, %

Экономическое устаревание, %

Стоимость затратным подходом с учетом НДС (18%), руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

"Автогрейдер ДЗ - 180 № ХЧ 8137 колесный"

3 637 824

60

-

-

1 455 130

ВЫВОД: Таким образом, рыночная стоимость прав объекта оценки рассчитанная затратным подходом по состоянию на 01.03.2012г., составила: 1 455 130 (Один миллион четыреста пятьдесят пять сто тридцать рублей).

2.4.3 Сравнительный подход

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (ФСО № 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки").

Сравнительный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств реализуется в следующих методах:

1. Метод прямого сравнения с аналогичным объектом

Данный метод является основным в сравнительном подходе. Рассмотрим два случая применения данного метода:

· сравнение с близким (аналогичным) объектом

Близкий аналог - это объект той же модели (модификации), что и оцениваемый объект, у него нет отличий от оцениваемого объекта по конструкции, основным параметрам и оснащению. Возможны небольшие отличия (материалы, конструктивные усовершенствования и др.). Цена близкого аналога служит базой для назначения стоимости оцениваемого объекта. Полная стоимость замещения равна цене идентичного объекта, приведенной к условиям нормальной продажи и условиям оценки с помощью так называемых "коммерческих" корректировок (корректировка (индексация) по факту времени, корректировки, устраняющие нетипичные условия продажи (ускоренные сроки поставки, отклонения от нормального гарантийного срока обслуживания, наличие ценовой скидки по разным причинам, нестандартная комплектация, несовпадение изготовителя, наличие доплаты за особые условия поставки и дополнительные услуги, и д. р.), корректировка на наличие НДС). "Коммерческие" корректировки чаще всего вносят с помощью соответствующих коэффициентов.

· сравнение с аналогом, имеющим параметрические и другие отличия

Если близкий аналог в сравнении с оцениваемым объектом имеет наряду с "ценовыми" отличиями также некоторые отличия в значениях основных эксплуатационных параметров, то при сравнении с ним кроме "коммерческих" корректировок вносят в цену аналога корректировки на параметрические различия. Корректировки на параметрическое различие подразделяются на два вида: коэффициентные и поправочные.

2. Метод прямого сравнения с идентичным объектом

Данный метод применяется в случае, когда при оценке нужно внести много корректировок на различие параметров или характеристик, а "цены" параметров и коэффициенты торможения трудно или невозможно определить из-за недостатка информации. При этом определяется только направленность воздействия корректировки на стоимость (цену), подразделяя все корректировки на два вида: повышающие и понижающие стоимость (цену).

Список литературы и источников на тему "Оценка машин оборудования и транспортных средств"

  1. Полный список готовых работ по НТЭТС
  2. Тест к теме «Автомобильный транспорт»
  3. Тест к теме «Безопасность дорожного движения»
  4. Тест к теме «Информационное обеспечение независимой технической экспертизы»
  5. Тест к теме «Методические основы и положения по установлению методов»
  6. Тест к теме «Методические основы и положения по установлению причин»
  7. Тест к теме «Методические основы и положения идентификации»
  8. Тест к теме «Методические основы и положения по установлению технических повреждений»
  9. Тест к теме «Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства»
  10. Тест к теме «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  11. Тест к теме «Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства»
  12. Тест к теме «Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств»
  13. Тест к теме «Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства»
  14. Тест к теме «Техническая эксплуатация транспортных средств»
  15. Тест к теме «Экономика технической эксплуатации транспортных средств»

Другие похожие работы





© 2002 - 2021 RefMag.ru