RefMag.ru - Оценка. Помощь в решении тестов, практикумов, курсовых, аттеста­ционных

RefMag.ru - Помощь в решении тестов, практи­кумов, курсовых, дипломных

Репетитор оценщика

Готовые работы для заочников

Работы для курсов оценщиков

Курсовые работы
Аттест­ационные работы
Учебные дисциплины для оценщиков
Заказ работ:





Принимаю заказы на решение тестов, задач, практикумов, подготовку контрольных, курсовых, дипломных (аттестационных) работ (безопасно, антиплагиат). Сергей.
тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru, ,
Вконтакте: vk.com/refmag.




Методические материалы:

Методические материалы > Методы оценки НМА > Особенности оценки отдельных объектов интеллектуальной собственности > Оценка деловой репутации

Оценка деловой репутации

Деловая репутация организации

В соответствии с правилами бухгалтерского учета, деловая репутация организации определяется в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.

Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.

Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.

Особенности актива <деловая репутация> состоят в следующем:

- возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, ее доход на активы или на собственный капитал выше среднего, в результате чего стоимость бизнеса превосходит стоимость его чистых активов;

- как экономическая величина принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия;

- не может быть самостоятельным предметом сделки, ее нельзя продать, обменять или подарить;

- не принадлежит компании на праве собственности, не может быть отчуждена и существовать отдельно от предприятия.

Имущество предприятия отражается на балансе по стоимости, рассчитанной в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а не по рыночной стоимости, и чаще всего балансовая стоимость активов и их рыночная стоимость различаются. Эта разница отражается на балансе предприятия как <деловая репутация> в случае смены собственника.

В условиях массовой недооценки российских предприятий по этой статье может проходит сумма дооценки активов предприятия, и в этом случае актив, проходящий по статье <деловая репутация>, может вообще не иметь никакого отношения к нематериальным активам, а просто приравнивается к ним в целях бухгалтерского учета.

3.2.1. Деловая репутация, товарный знак, брэнд

Деловую репутацию предприятия следует отличать от товарного знака и брэнда. Указанные понятия довольно тесно взаимосвязаны и это вызывает их неоправданное смешение. Кратко разницу между ними можно описать следующим образом:

- товарный знак - это символ деловой репутации;

- брэнд - это коммерческое воплощение деловой репутации.

Товарный знак идентифицирует продукт или услугу как исходящие из конкретного источника, коммерческого предприятия.

Разницу между деловой репутацией и товарным знаком можно проиллюстрировать на примере договора франчайзинга (коммерческой концессии). Хотя деловая репутация никогда не оказывается самостоятельным и единственным предметом договора коммерческой концессии, передача именно устоявшейся деловой репутации - основная цель договора. Передаваемые права на фирменное наименование и коммерческое обозначение представляют правовой интерес для пользователя именно потому, что в них воплощена положительная деловая репутация правообладателя.

Вместе с товарным знаком должно быть передано достаточное количество других активов, чтобы получатель был способен произвести продукт или услугу на качественном уровне, неразличимом от ранее производимых товаров, чтобы публика не была обманута присутствием товарного знака на товарах или услугах нового владельца товарного знака. По мере добросовестного использования, рекламирования и т.д. стоимость совокупности товарного знака и деловой репутации растет.

Брэнд - различающее название и / или символ (типа эмблемы, товарного знака или дизайна упаковки), предназначенный для идентификации товара или услуги, или одного продавца, или группы продавцов и для дифференциации этих товаров или услуги от аналогичных товаров конкурентов. В этом он схож с товарным знаком.

Брэнд - это коммерческий эквивалент репутации. Именно репутация, а не товарный знак составляет обязательный элемент, присутствующий во всех вариантах употребления термина "брэнд". Этот термин широко используется специалистами по рекламе, менеджменту и профессиональными оценщиками. При этом под "брэндом" они могут понимать и название хорошо известной фирмы, и название популярного товара, и общеизвестный товарный знак. Однако наличие товарного знака не является обязательным. Поэтому связывать брэнд с товарным знаком не совсем правильно.

Понятие <брэнд> используется только в концепции маркетинга, которая отличается от правовой концепции товарного знака, и, в соответствии с ПБУ 14/2000, брэнд не является составной частью НМА. Правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в Патентном ведомстве РФ и получении свидетельства на товарный знак, действующего в течение 10 лет.


Похожие разделы

где заказать курсовую работу



Rambler's Top100

© 2002 - 2018 RefMag.ru